Огромный вред лесному хозяйству приносят пожары, чаще всего возникающие в условиях жаркой погоды, низкой влажности воздуха и длительного отсутствия осадков. Для охраны зеленых насаждений от пожаров в РФ используются прогрессивные методы, одним из которых является авиация.
Использование авиации позволяет своевременно обнаружить источники возгорания и быстро доставить ресурсы для их устранения.
Ликвидация лесных пожаров осуществляется с помощью вертолетов МИ-1Α, МИ-2, МИ-4, МИ-6, МИ-8.
Правила обустройства посадочных площадок для вертолетов, использующихся в процессе реализации авиационных работ по охране лесных ресурсов
В статье 53 Лесного Кодекса РФ указано, что на территории лесных массивов с высокой пожарной опасностью необходимо оборудовать вертолетные посадочные площадки временного характера. Они предназначены для дозаправки летательных аппаратов, забора и высадки пожарных команд, приема донесений и т.д.
Требования к таким посадочным площадкам устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Минимальные размеры площадок для посадки вертолетов зависят от типа данного воздушного судна:
Все препятствия в направлении участка воздушных подходов должны располагаться на расстоянии от границы площадки, равном своей двойной высоте.
На посадочных площадках ставят специальные знаки в виде:
— автопокрышек, окрашенных в контрастные оттенки;
— дорожных сигнальных конусов;
— флажков красного (в зимний период) и белого (в летнее время года) цвета.
Территория посадочной площадки очищается от лишних предметов, которые могут попасть в лопасти несущего и рулевого винта летательного аппарата. В этой зоне высота препятствий не должна превышать 1 метра.
Во избежание проваливания колес шасси площадка должна иметь ровную и твердую поверхность. Если на участке имеется песок или пыль, перед прилетом воздушного судна его в радиусе 20 метров проливают водой.
Посадочную площадку размещают так, чтобы здания, вышки и другие постройки находились в интервале не менее 50 метров от рабочей зоны.